Теория развития детского коллектива «Артека». Период творческого союза

Успешная деятельность по объединению отряда побуждает к дальнейшему творческому общению. Члены коллектива стремятся к достижению успеха в совместной деятельности, имеющей общественный смысл, и в которую вовлекаются все группы. Психологическое состояние коллектива характеризируется радостью коллективного творчества.

Доминирующая потребность - добиться успеха в творчестве, найти свое место в общем творческом процессе.

Содержание межличностного общения - обсуждение творческого процесса. Лидерами этого общения становятся ребята, приносящие успех в творческих делах.

Структура переформировывается из советов дела в творческие группы. Видны первые признаки ориентированности официальной и неофициальной структуры.

Основная функция вожатого - творческая.

Задачи:
  • содействовать успеху творческого поиска;
  • поддерживать организационно творческих лидеров и содействовать их утверждению;
  • добиваться осознания всеми качественного роста коллектива на основе успеха в творческой деятельности; - учить анализу и самоанализу, способствовать сплочению единомышленников

Деятельность - разнообразная коллективнo-творческая, побуждающая к творческому поиску и самоопределению коллектива через успех. Творческое сотрудничество-период наибольшего развития инициативы и самодеятельности. Происходит переоценка ценностей - значимым становится то, что способствует общему успеху и приносит пользу окружающим. Творческая деятельность соответствует возрасту, органично вливается в общий настрой широкого коллектива всего лагеря.

В записную книжку вожатого или… несколько полезных советов:
  1. Вожатый - творческая личность: режиссёр, дирижёр, сказочник, актёр... Он способен к выдумке, творчеству. Он - ведущий интеллектуальных бесед о поэзии, музыке, живописи, архитектуре, философии, политике. Именно в этот период удаются клубы по интересам, которые ведёт каждый вожатый в соответствии со своим увлечением и познаниями в конкретной области. Каждый вожатый - знаток и специалист по одному из видов деятельности. Создаётся возможность повосхищаться, погордиться своим вожатым, как неповторимой личностью.

  2. Важно помнить, что никакого подлинного раскрытия таланта и самоактуализации не может быть без формулы «СО»: сопричастность, сотрудничество, сострадание, соучастие,..., и понимания второго значения «СО»: совесть, сознание, сочувствие, созидание, сомнение... Таким образом, надо активно помогать коллективу делать первые шаги на подходе к гуманистическим образцам отношений.

  3. Разговоры, беседы необходимо вести дидактическим путем: от понятного к открытию; от личностного понимания дружбы и товарищества к широким понятиям сохранения мира; от понимания добра и зла к вечным человеческим истинам Равенства, Справедливости, Созидания, Красоты; и, наконец, от «усвоения вечных человеческих ценностей к их присвоению».

Показатели успешной деятельности:
  • в лидеры выходят творческие ребята, проявляется творческий почерк отряда;
  • отряд может наделить себя общим определением: самый поющий, самый спортивный, самый знающий, самый трудолюбивый …, подходя к первой общей нравственной ступени: самый дружный;
  • стремление оценки своего отряда и себя с позиции нравственных ценностей, осознанно и добровольно принятые всеми в коллективе.

Учебно-методическое пособие для педагогов-организаторов детских лагерей МДЦ "Артек"

Популярные сообщения из этого блога

Симеиз — крымский гей-курорт

Редкие фотографии Крыма во время Второй мировой войны

История ветроэнергетики в Крыму

Борис Хохлов: «Навек, друзья мои, прощайте!»