15 сентября 2010 г.
Железнодорожная история Феодосии
Вот и закончилось жаркое лето. Отдыхающие из Феодосии, Керчи и пригородов отбывают по местам постоянного жительства. Многие — поездами. Ажиотаж с билетами «на обратно» обычный. Дальние поезда из Крыма — полные. Не меньше народу «до Джанкоя»: местными составами добираются. Там, в «милой деревеньке», пересадка. Но ведь от Феодосии до джанкойского вокзала — более ста километров, три часа с остановками тянет тепловоз несколько вагончиков.
14 сентября 2010 г.
Субашская вода
Сентябрь для феодосийцев всегда знаменателен в историческом плане. 18 сентября 1888 года по старому стилю, или 30 сентября по новому, в городе был торжественно открыт фонтан с чистейшей водой из субашских источников, принадлежавших семье Айвазовских. Великий художник и гражданин фактически спас город от хронического безводья.


13 сентября 2010 г.
Под Минфином в Симферополе спрятан клад?

12 сентября 2010 г.
Как я работал сельским сторожем

11 сентября 2010 г.
Первые автомобили в Крыму
В 1902 году к Николаю II, отдыхавшему в Ливадии, обратился с просьбой его министр граф Фредерикс. Граф ходатайствовал за офицера конного полка, который привез в Ялту автомобиль, а полиция запретила им пользоваться — отдыхающим не нравились автомобильные шум и дым. Император, не питавший к автотранспорту никаких теплых чувств, министру отказал: «Пока я живу в Ливадии, автомобили не должны появляться в Крыму». Однако вскоре Николай II кардинально переменил свое мнение — он сам стал страстным автолюбителем. Ну а по крымским дорогам первый автомобиль проехал еще за год до императорского запрета.

Императорская семья перед императорским гаражом в Ливадии, 1913 г.
Императорская семья перед императорским гаражом в Ливадии, 1913 г.
10 сентября 2010 г.
Невидное село Видное
Дорога, посыпанная мелким гравием, идёт среди полей вдоль почти вырубленной лесополосы. Вокруг — пейзажи, от которых глаз не отвести: абрис гор Кара-Дага, лесные чащобы старокрымских вершин, нетронутые степи Эгета. Где-то там, под Большим Эгетом, в четырёх километрах отсюда, и находится село Видное. Дальше — только всхолмленная степь...


9 сентября 2010 г.
История курорта Алупка
Для большинства путешественников по Крыму в первой половине ХIХ века и вплоть до 70-х годов Южный берег ассоциировался отнюдь не с Ялтой, а с Алупкой. Именно Алупку называли главной жемчужиной Крыма вояжёры накануне Крымской войны и в течение двадцати лет по её окончании, в то время как Ялта для них — лишь маленькая пристань, перевалочный пункт для разъезжающейся по Южному берегу аристократии.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Достопримечательности Щелкино
Щёлкино – небольшой провинциальный городок в Ленинском районе Крыма на берегу Азовского моря у мыса Казантип. К слову, это самый молодой гор...

-
Симеиз снискал славу единственного в СНГ гей-курорта. Каждое лето в этом сказочном месте собираются молодые (и не очень молодые) представите...
-
Моллюск, который у нас называют «рапаном», появился в Черном море чуть больше полувека назад. Мы даже не успели выучить, что диковинное суще...
-
Официально в крымской столице три микрорайона: Железнодорожный, Киевский и Центральный районы, а также посёлок Грэсовский. В реальности неуз...