15 сентября 2010 г.

Железнодорожная история Феодосии

Вот и закончилось жаркое лето. Отдыхающие из Феодосии, Керчи и пригородов отбывают по местам постоянного жительства. Многие — поездами. Ажиотаж с билетами «на обратно» обычный. Дальние поезда из Крыма — полные. Не меньше народу «до Джанкоя»: местными составами добираются. Там, в «милой деревеньке», пересадка. Но ведь от Феодосии до джанкойского вокзала — более ста километров, три часа с остановками тянет тепловоз несколько вагончиков.

Крым. На разъезде 50-й км

14 сентября 2010 г.

Субашская вода

Сентябрь для феодосийцев всегда знаменателен в историческом плане. 18 сентября 1888 года по старому стилю, или 30 сентября по новому, в городе был торжественно открыт фонтан с чистейшей водой из субашских источников, принадлежавших семье Айвазовских. Великий художник и гражданин фактически спас город от хронического безводья.

Фонтан Айвазовского

13 сентября 2010 г.

Под Минфином в Симферополе спрятан клад?

Ольга СергееваСо многими крымскими памятниками архитектуры, дворцами, садово-парковыми комплексами, храмами связаны легенды о кладах, «страшные» истории о призраках и просто курьёзы. О том, где проходит граница между реальностью и мистикой, нашему корреспонденту поведала архитектор-реставратор, главный инженер Ливадийского дворца-музея Ольга Сергеева.

12 сентября 2010 г.

Как я работал сельским сторожем

СторожНе секрет, что в сельских районах Крыма сейчас соперничают два основных класса не занятых на постоянной работе молодых людей: те, кто норовит «почистить» сады и огороды, и те, кто охраняет созревшие в них дары природы. Увы, ушёл в легенды образ старичка-добрячка, сторожившего колхозный сад. Всё вокруг — частное, чьё-то... И это накладывает отпечаток на современную «сторожовку». Именно так называют по всей крымской степи бессонную трудовую деятельность молодёжи. Попробовал побыть в камуфляжной куртке сторожа и я...

11 сентября 2010 г.

Первые автомобили в Крыму

В 1902 году к Николаю II, отдыхавшему в Ливадии, обратился с просьбой его министр граф Фредерикс. Граф ходатайствовал за офицера конного полка, который привез в Ялту автомобиль, а полиция запретила им пользоваться — отдыхающим не нравились автомобильные шум и дым. Император, не питавший к автотранспорту никаких теплых чувств, министру отказал: «Пока я живу в Ливадии, автомобили не должны появляться в Крыму». Однако вскоре Николай II кардинально переменил свое мнение — он сам стал страстным автолюбителем. Ну а по крымским дорогам первый автомобиль проехал еще за год до императорского запрета.

Императорская семья перед императорским гаражом в Ливадии, 1913 г.
Императорская семья перед императорским гаражом в Ливадии, 1913 г.

10 сентября 2010 г.

Невидное село Видное

Дорога, посыпанная мелким гравием, идёт среди полей вдоль почти вырубленной лесополосы. Вокруг — пейзажи, от которых глаз не отвести: абрис гор Кара-Дага, лесные чащобы старокрымских вершин, нетронутые степи Эгета. Где-то там, под Большим Эгетом, в четырёх километрах отсюда, и находится село Видное. Дальше — только всхолмленная степь...

Село Видное в Крыму

9 сентября 2010 г.

История курорта Алупка

Для большинства путешественников по Крыму в первой половине ХIХ века и вплоть до 70-х годов Южный берег ассоциировался отнюдь не с Ялтой, а с Алупкой. Именно Алупку называли главной жемчужиной Крыма вояжёры накануне Крымской войны и в течение двадцати лет по её окончании, в то время как Ялта для них — лишь маленькая пристань, перевалочный пункт для разъезжающейся по Южному берегу аристократии.

Старое фото Алупки

Достопримечательности Щелкино

Щёлкино – небольшой провинциальный городок в Ленинском районе Крыма на берегу Азовского моря у мыса Казантип. К слову, это самый молодой гор...