Георгиевский монастырь в Крыму
Первое письменное упоминание о Георгиевском монастыре встречается в 1575 году. Мартин Броневский, который был, дважды посылаем к татарам польским королем Стефанм Баторием, в описании Татарии сообщает: «На берегу моря греческий монастырь, там празднуют ежегодно торжество святого Георгия благочестивые греки – христиане, стекаясь многолюдным сборищем».
Следующее упоминание датируется 1637 годом. Митрополит Серафим просит у царя Михаила Федоровича пособия для монастыря, он жалуется: «Пришли безбожные ногайцы и татары и осадили нас и обобрали до конца и просвещенные и священные сосуды, и церковные строения все поломаны, перебываем во многих бедах и скорбях, от безбожных».
Вскоре Георгиевский монастырь пришел в упадок. XVI-XVII века – это время быстрого угасания христианской веры в Крыму. Многие исследователи отмечают, что именно в этот период в силу своего политического, экономического и религиозного бесправия, в результате повсеместного насаждения мусульманской веры, христиане стали осваивать образ жизни татар, их быт, обычаи и даже язык. Никакого образования христиан не было организовано. Небольшие группы мальчиков по обучению грамоте при действующих монастырях проблему не решали. «Этот татарский гнет – пишет Ф. Хартахай, - из благородных, гордых и патриотических греков, выработал совсем противоположных людей, склонных к лукавству, рабскому унижению, изменничеству, лицемерию и т.д.».
Монастырь пришел в упадок, но все же не был уничтожен. До присоединения Крыма к России монастырь посещался лишь немногими христианами, жившими в его окрестностях. Административно он находился в подчинении Константинопольского патриархата, наверное, поэтому его настоятель Игнатий Феондажский после присоединения Крыма к России вывез архив монастыря в Константинополь. Архив состоял из приходно-расходных книг и патриарших циркуляров.
К началу XVIII века в Крыму сохранились только четыре монастыря. В 1778 году оставшиеся монахи Георгиевской обители откликнулись на призыв архиепископа Игнатия и покинули Крым. При монастыре остался лишь старый монах-отшельник Каллиник, он присматривал за монастырскими постройками в отсутствии монахов. Иеромонах Каллиник прожил 118 лет и быть может именно он был похоронен на скале святого явления.
Следующее упоминание датируется 1637 годом. Митрополит Серафим просит у царя Михаила Федоровича пособия для монастыря, он жалуется: «Пришли безбожные ногайцы и татары и осадили нас и обобрали до конца и просвещенные и священные сосуды, и церковные строения все поломаны, перебываем во многих бедах и скорбях, от безбожных».
Вскоре Георгиевский монастырь пришел в упадок. XVI-XVII века – это время быстрого угасания христианской веры в Крыму. Многие исследователи отмечают, что именно в этот период в силу своего политического, экономического и религиозного бесправия, в результате повсеместного насаждения мусульманской веры, христиане стали осваивать образ жизни татар, их быт, обычаи и даже язык. Никакого образования христиан не было организовано. Небольшие группы мальчиков по обучению грамоте при действующих монастырях проблему не решали. «Этот татарский гнет – пишет Ф. Хартахай, - из благородных, гордых и патриотических греков, выработал совсем противоположных людей, склонных к лукавству, рабскому унижению, изменничеству, лицемерию и т.д.».
Монастырь пришел в упадок, но все же не был уничтожен. До присоединения Крыма к России монастырь посещался лишь немногими христианами, жившими в его окрестностях. Административно он находился в подчинении Константинопольского патриархата, наверное, поэтому его настоятель Игнатий Феондажский после присоединения Крыма к России вывез архив монастыря в Константинополь. Архив состоял из приходно-расходных книг и патриарших циркуляров.
К началу XVIII века в Крыму сохранились только четыре монастыря. В 1778 году оставшиеся монахи Георгиевской обители откликнулись на призыв архиепископа Игнатия и покинули Крым. При монастыре остался лишь старый монах-отшельник Каллиник, он присматривал за монастырскими постройками в отсутствии монахов. Иеромонах Каллиник прожил 118 лет и быть может именно он был похоронен на скале святого явления.