Энвер Измайлов — крымский гитарист-виртуоз

Энвер Измайлов — гитарист-виртуоз. Обладатель гран-при первого Европейского международного конкурса гитаристов в Лозанне. Входит в рейтинг «200 лучших гитаристов всех времен и народов». Записал десять альбомов. Играет в технике «тэппинг», извлекая звуки легкими ударами по струнам на грифе. Народный артист Украины. Обладатель множества дипломов и наград, участник ряда мировых джазовых фестивалей. Энвер Измайлов считается основателем так называемого «двуручного» тэппинга, когда для игры используются обе руки и гитара с двойным грифом.

Энвер Измайлов

Популярность в Советском Союзе

Какая популярность? О чем вы? Я даже не мог мечтать, что когда-то запишу свой альбом. Мы просто играли, это нам нравилось. Потом были первые свадьбы, куда меня приглашали как музыканта. Вот тогда пошли очень большие деньги, особенно по советским меркам. И я задумал купить первую серьезную импортную гитару. В СССР было всего несколько городов, где можно было «достать» такой инструмент, Москва, Ленинград и прибалтийские столицы — Таллин, Рига, Вильнюс. Поехал я в Ленинград, купил гитару Ibanez у фарцовщиков. Отдал три тысячи рублей — громадные деньги. Еду домой и думаю: «Что отцу скажу?». Он тогда двести рублей в месяц получал, работал столяром, и он бы не понял реальную цену. Я сказал, что стоит в десять раз меньше — триста, но отец все равно был очень удивлен: полторы его зарплаты за гитару!

Школа

По улицам не шатался и приключений на мягкое место не искал. У меня было увлечение, куда я выплескивал энергию, — музыка! С девушками, не скажу, что был мачо: сам по себе я некрасивый парень, на меня особо внимания не обращали. Но умение играть на гитаре, конечно, добавляло баллов.

О драках

Если меня или моих близких оскорбят, это меня разозлит, этого я не прощу. Буду драться. А вообще, как любому мужчине, мне приходилось драться, но, к счастью, это было давно. Например, в армии часто приходилось завоевывать уважение кулаками. Или в ресторанах, когда подвыпивший клиент начинал дебоширить. Случаются, к сожалению, в жизни такие моменты, когда в прямом или переносном смысле зажмут в угол. Тут уж — дерись. А если нет крайней необходимости — зачем?

Сигареты

Курить начал в 25 лет: то бросал, то опять втягивался. Сейчас табачу много: минимум пачку в день. Первую сигарету я попробовал из рук... бабушки. Она у меня иногда курила самокрутки, а мне тогда семь лет было, и я все вокруг бегал, просил: «Дай попробовать!». Ну вот она однажды дала затянуться. Потом до 25 лет не курил — так не понравилось!

О стройке

Приходилось работать руками. Такие слова, как «ракушка» и «бетон», мне знакомы. Помогал родственникам. Но считаю, что у меня куда лучше получается придумывать дизайнерские идеи и решения.

О семье

Главная в доме — женщина. На ней хозяйство, дети, домашний уют. А вот в семье главный — мужчина. Он добытчик, который уходит от родного очага на охоту, чтобы принести деньги, а значит, еду и финансовое благополучие.

Об армии

Студентом музыкального училища я попал в инженерно-саперные войска, было не до музыки. Спали не больше четырех часов в сутки — караул, командировки, рыли траншеи, мины разгружали. В то время думал, что брошу гитару, потому что перестал заниматься, перестал играть. Это для меня было отчаянием. Я готов был мириться с тяжелым трудом, казарменными условиями, но оставить гитару, как будто отдать кусочек души. Мне повезло — на второй год службы я попал в Хабаровск, в ансамбль песни и пляски. Музыканты обедали у нас в части, мне повезло показать свои навыки игры, и они меня взяли к себе.

О смысле жизни

Любому человеку, в работе которого есть творчество, просто необходимо уединение. Я люблю побыть один несколько часов, посидеть, поразмышлять. Смысл жизни? Знаете, может я и не копну глубоко, я не философ, я музыкант. Смысл моей жизни — чтобы мои близкие были счастливы, сыты и хорошо одеты. Еще хочу, чтобы дорогие мне люди весело жили до ста лет, а умирали бы, не мучаясь сами и не мучая окружающих.

О попсе

Попса многим нравится, значит, наверное, она нужна, должна быть. Но мне жалко людей, которые работают в этом жанре. Не знаю, можно ли назвать то, чем они занимаются, музыкой... Это скорее шоу, где музыка — только один из компонентов, причем не главный. И когда люди, чтобы быть на публике, делают операции, готовы отрезать себе ухо, нос, что-то пришить, что-то убрать, физическим обликом, который им дал Бог, меняют себя изнутри в угоду толпе — их жаль.

О еде

Я умею готовить. Фирменное блюдо — дымлама, тушеное мясо с овощами. Оно легкое и сытное, идеально для лета. Главная хитрость в любом блюде — надо, чтобы я и мои гости, для которых я готовлю, были голодными. Тогда все вкусно. А вообще, есть могу все, я не капризный, но самое главное, чтобы в рационе не было однообразия. Каждый день макароны есть не смогу.

Секрет успеха

Чтобы добиться чего-то в жизни, надо быть терпеливым и не выбирать главным приоритетом деньги. Они придут тогда, когда вы их заработаете — своим мастерством, талантом. Поэтому не надо ставить в начале карьеры перед собой каких-то очень высоких материальных целей, например, купить через два года дом или квартиру. Эта цель будет неподъемной для вас и заставит постоянно гнаться за рублем, вместо того, чтобы совершенствоваться и развиваться. Мой секрет успеха прост: работайте на авторитет, а потом он будет работать на вас.


Кирилл Железнов, «Республика»

Ссылки по теме:

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Симеиз — крымский гей-курорт

Редкие фотографии Крыма во время Второй мировой войны

Село Пчелиное — самое высокогорное село в Крыму

История происхождения названия города Симферополь

Чем и как рисовал первобытный человек