Змеиная пещера в Симферополе

Многие почему-то думают, что все интересные места находятся далеко от столицы Крыма, и к ним нужно долго добираться разными видами транспорта. Сегодня мы предлагаем вам совершить путешествие на мыс Батарею и к Змеиной пещере, расположенным совсем недалеко от Симферополя.

Добраться туда можно несколькими путями: доехать городской маршруткой до Чистенького (а туда ходит много микроавтобусов), и потом пойти по главной улице села вверх, до самого конца. Здесь нужно держать ориентир на большую водосборную емкость. Мимо нее проходит тропа, которая медленно спускается в небольшую долину к прекрасной поляне, облюбованной жителями местных сел. Здесь есть небольшой родник с прекрасной, вкусной водой.

Отсюда можно пойти по балке вправо и немного сократить маршрут, но лучше пойти влево, и вы вскоре подойдете к еще одной красивой поляне с большим родником. Здесь раньше находилось село Таш-Джарган (это название иногда переводят как «Разрубленный камень»). Неизвестно, когда это село исчезло, по крайней мере, оно еще обозначено на карте 1914 года, а в 1930г. его уже на карте нет. От села остались огромные тополи, множество грецких орехов и большие заросли сирени. Здесь в лесу есть еще пара родников — потому, наверное, и было здесь, в лесу, это село.

Змеиная пещера

Но наш путь идет направо и наверх. По тропе мы поднимаемся на небольшой холм и двигаемся все время в западном направлении. Мыс Батарея, куда мы направляемся, виден от нас немного левее, а мы идем к небольшому перевалу, где кончается кромка леса.

Подходим к развилке дорог. Дорога справа — это та, что идет сюда с первой нашей поляны, налево — ведет вниз к селам Константиновке и Партизанскому. А мы идет прямо и немного вверх. Теперь проходим влево и идем вдоль леса до хорошей дороги, уходящей в лес. Ее здесь лесники часто перекапывают, чтобы ограничить въезд транспорту к памятнику природы местного значения, которым является Змеиная пещера.

Змеиная пещера, Симферополь

Теперь все время через лес, не сворачивая на дороги, идущие вправо и вскоре мы выйдем к скальному козырьку, нависающему над обрывом. Многие любят сфотографироваться в таком красивом месте, расположенном совсем недалеко от Симферополя. По пути здесь часто встречается самое опасное растение Крыма — ясенец, или неопалимая купина, которая своими красивыми фиолетовыми цветами привлекает туристов. Не трогайте ее! Иначе на теле появляются волдыри с жидкостью, долго не сходящие и оставляющие после себя шрамы.

Вскоре дорога выводит нас к сосняку, и это уже начало мыса Батарея, поднявшегося на высоту около 500 м над уровнем моря. Здесь прекрасный вид: Чатырдаг, как на ладони, а рядом с ним видны все основные горы Крыма — Тырке, Демерджи слева от него и гора Черная с Чучелями, Бабуган и Бойко — справа. Справа снизу блестит Партизанское водохранилище, его окружают села Партизанское, Каштановое и Кизиловое. В последнем осталось здание имения Таврического губернатора Бороздина, в гостях у которого здесь бывал Александр Грибоедов. На западе виден пещерный город Бакла.

Чтобы попасть к Змеиной пещере, нужно вернуться немного назад и по тропе спуститься вниз к основанию скал, пройти внизу вдоль них и тогда наверху будет виден вход в пещеру. Подняться к ее входу может и турист средней подготовки, хотя мы здесь встречали здесь москвичей, совершавших подъем с полным комплектом альпинистского снаряжения (!)

Интересно, что поисковые системы находят только одну пещеру с таким названием. И это связано с ее продолжительностью (свыше 300 м.) и узостью. Свет меркнет уже через десяток метров от входа. Пещера местами многоэтажная, а иногда достаточно узкая, но сухая, так что в ней можно не бояться испачкаться. Историки полагают, что древние люди здесь не жили, а только использовали ее в культовых целях. Здесь можно увидеть спящих вверх ногами и закрывших голову летучих мышей — если их не беспокоить — они и не проснутся. Заблудиться в пещере практически невозможно, хотя некоторые за собой тянут нитку, привязанную у входа.

Змеиная пещера

Здесь у входа есть много надписей. Одна из них — «Аскольд Щепинский, 1945». Это наш знаменитый археолог и депутат в юные годы оставил надпись, о чем, наверное, потом много жалел. Люди уходят, а надписи, уродующие природу, остаются...

Возвращаться отсюда не хочется, но надо. Можно по этой же дороге пойти прямо вниз к селу Чистенькому, можно свернуть левее в лес и выйти к селу Левадки (здесь идти немного ближе), а можно через родник Таш-Джаргана пойти прямо на село Фонтаны (откуда тоже ходят маршрутки) или еще дальше — к 7 городской больнице Симферополя. Но вы еще долго не забудете прекрасные виды, природу и замечательный воздух местной достопримечательности — Змеиной пещеры.

Олег Широков, «Крымское Эхо»

Ссылки по теме:

Популярные сообщения из этого блога

Симеиз — крымский гей-курорт

Редкие фотографии Крыма во время Второй мировой войны

Загадки имен симферопольских микрорайонов

Чем и как рисовал первобытный человек