Уникальные фотографии симферопольского трамвая
Уникальные исторические фотографии симферопольского трамвая из коллекции симферопольских музеев — «Музея истории города Симферополя» и «Музея истории трамвая и троллейбуса». Автор подборки — Александр Моргин.
Укладка трамвайных линий на ул. Салгирной (Кирова). Все дома, которые видны на снимке сейчас не существуют. Они были сожжены во время войны
Прокладка трамвайных путей по ул. Гоголевской (с 1912, до этого ул. Комендантская). На переднем плане здание Окружного суда (в советское время — Крымский обком Коммунистической партии Украины) за ним храм Трех Святителей (в городском обиходе именовался «Семинарской церковью») (В советское время — архив)
Трамвай на ул. Пушкинской, 31 июля 1914 г.
Симферопольский трамвайный парк, 1915 год.
Здание на заднем плане просуществовало до 2010 года
Открытие трамвайной линии на ул. Бетлинговскую (Калинина) 29 августа 1914 года.
Вагоновожатый, кондуктор и полицейский возле трамвая
Первый трамвай, ходивший по симферопольским улицам, представлял собой один моторный вагон. Управление размещалось и на передней, и на задней площадках. Когда трамвай доходил до конца маршрута, вагоновожатый переходил на противоположную сторону вагона и отправлялся в обратный путь.
Трамвай на ул. Екатериненской (К. Маркса) около кафедрального собора, 1915 г.
ул. Екатериненская (К. Маркса), 1915 г.
Первая женщина-водитель трамвая Литвиненко М. Н. и один из первых водителей трамвая Канцибер С. И.
Трамвайная электростанция, 31 июля 1914 г.
Трамвайные маршруты в Симферополе, (1914 – 1926 гг.)
Трамвай перед гостиницей «Европейская»
Коллектив трамвайного треста, 1924 г.
Трамвай на ул. Салгирной (пр. Кирова), 1937 г.
Перекресток улиц Пушкинской и К. Маркса, 1937 год
Трамвайные пути возле довоенного железнодорожного вокзала Симферополя (разрушенного во время войны)
Трамвай возле гостиницы «Европейская» (пр. Кирова).
Фото было сделано незадолго до Великой Отечественной войны
Трамвайные пути на улице Кирова (слева) и в переулке Совнаркомовском (справа),1950-е года.
Гостиница «Европейская», стоявшая здесь ранее, была подожжена немцами при отступлении и взорвана затем советскими саперами, с целью расчистки места под существующий сегодня сквер на площади Советской
Восстановление кенигсберских вагонов, 1947 г.
Трамвайное депо, 1947 г.
Трамвай на улице Севастопольской, 1951 г.
Трамвай на перекрестке Кирова и Карла Маркса, 1956 год
Проспект Кирова, 1957 г.
Трамвай на перекрестке проспекта Кирова и улицы Гоголя, 1958 г. (до реконструкции этого перекрестка)
Конечная трамвайная станция Вокзал.
За трамваем, в центре привокзальной площади, памятник Сталину
Трамвайный мост (между пешеходным и автомобильным) через реку Салгир
Трамвайная сцепка на трамвайном мосту и автобус ЗИС-155 на автомобильном
Трамваи на площади Советской в конце1950-х годов
Перекресток улиц Гоголя и Кирова
Трамвай идет от железнодорожного вокзала
Трамвай № 29 3-го маршрута
Трамвай едет по проспекту Кирова (место, где снимал автор — ныне площадь Ленина, а в то время — площадь Фонтанная). До середины1950-х годов
Трамвай на улице Пушкина (справа — «дом Семирджиева» с магазином «Динамо»).
Конец трамвайной эпохи в Симферополе начался с улицы Пушкина. В середине1950-х годов здесь убрали трамвайные рельсы
Трамвай на Пушкинской
Трамвай № 26 3-го маршрута
Трамвай на Советской площади, ул. Кирова (Салгирная) и Ленина (Лазаревская),1950-е гг.
Вид с кинотеатра «Симферополь»
Трамвайный поезд поворачивает с улицы Лермонтова на Феодоссийское шоссе (ныне проспект Победы)
Проспект Победы
Трамвай спускается по проспекту Победы от кинотеатра «Звезда» к площади Куйбышева
Трамвай идет вдоль мединститута к конечной остановке у ж/д вокзала
Трамвай № 42 4-го маршрута поворачивает с Феодоссийского шоссе (ныне проспект Победы) на улицу Оборонную (ныне улица 51-й армии)
Трамвай 2-го маршрута на проспекте Кирова, возле Института Минеральных Ресурсов
Схема трамвайных маршрутов в Симферополе, 1965 г.
Трамвай на перекрестке проспекта Кирова и улицы Гоголя (после реконструкции этого перекрестка)
Проспект Победы. Напротив кинотеатра «Звезда»
Конечная станция «Вокзал».
Слева гастроном на привокзальной площади
Трамвай возле сквера Тренева
Перекресток Кирова и Гоголя.
На заднем плане ресторан «Огонек»
Возле сквера Тренева
ул. Гоголя, напротив обкома партии (сейчас краеведческий музей)
Поворот с улицы Ефремова на улицу Ленина
Трамвай на перекрестке улиц Чехова и Севастопольской
Трамвай на Севастопольской
Трамвай на ул. Лермонтова, 1968 г.
Трамваи на Феодосийском шоссе у Куйбышевского рынка
Последний день трамвайного маршрута № 2.
Ул. Лермонтова, 28 ноября 1968 г.
Конечная станция «Вокзал»
Трамваи и троллейбусы на мосту через Салгир.
Слева вход в «старые бани»
Трамвай и троллейбус Skoda 8Tr на площади Советской,50-е года
Трамвай пересекает клумбу пл. Куйбышева.
На заднем плане видны пассажирский и грузовой троллейбусы
Трамвайные пути через пл. Куйбышева
Последний рейс. 30 ноября 1970 г.
Последний рейс. 30 ноября 1970 г.
Последний рейс. 30 ноября 1970 г.
Демонтаж путей на проспекте Победы
Демонтаж путей на проспекте Победы
Старый вагончик Gotha работал до недавнего времени в качестве приемки в троллейбусном парке. Последняя память о симферопольском трамвае
Укладка трамвайных линий на ул. Салгирной (Кирова). Все дома, которые видны на снимке сейчас не существуют. Они были сожжены во время войны
Прокладка трамвайных путей по ул. Гоголевской (с 1912, до этого ул. Комендантская). На переднем плане здание Окружного суда (в советское время — Крымский обком Коммунистической партии Украины) за ним храм Трех Святителей (в городском обиходе именовался «Семинарской церковью») (В советское время — архив)
Трамвай на ул. Пушкинской, 31 июля 1914 г.
Симферопольский трамвайный парк, 1915 год.
Здание на заднем плане просуществовало до 2010 года
Открытие трамвайной линии на ул. Бетлинговскую (Калинина) 29 августа 1914 года.
Вагоновожатый, кондуктор и полицейский возле трамвая
Первый трамвай, ходивший по симферопольским улицам, представлял собой один моторный вагон. Управление размещалось и на передней, и на задней площадках. Когда трамвай доходил до конца маршрута, вагоновожатый переходил на противоположную сторону вагона и отправлялся в обратный путь.
Трамвай на ул. Екатериненской (К. Маркса) около кафедрального собора, 1915 г.
ул. Екатериненская (К. Маркса), 1915 г.
Первая женщина-водитель трамвая Литвиненко М. Н. и один из первых водителей трамвая Канцибер С. И.
Трамвайная электростанция, 31 июля 1914 г.
Трамвайные маршруты в Симферополе, (1914 – 1926 гг.)
Трамвай перед гостиницей «Европейская»
Коллектив трамвайного треста, 1924 г.
Трамвай на ул. Салгирной (пр. Кирова), 1937 г.
Перекресток улиц Пушкинской и К. Маркса, 1937 год
Трамвайные пути возле довоенного железнодорожного вокзала Симферополя (разрушенного во время войны)
Трамвай возле гостиницы «Европейская» (пр. Кирова).
Фото было сделано незадолго до Великой Отечественной войны
Трамвайные пути на улице Кирова (слева) и в переулке Совнаркомовском (справа),
Гостиница «Европейская», стоявшая здесь ранее, была подожжена немцами при отступлении и взорвана затем советскими саперами, с целью расчистки места под существующий сегодня сквер на площади Советской
Восстановление кенигсберских вагонов, 1947 г.
Трамвайное депо, 1947 г.
Трамвай на улице Севастопольской, 1951 г.
Трамвай на перекрестке Кирова и Карла Маркса, 1956 год
Проспект Кирова, 1957 г.
Трамвай на перекрестке проспекта Кирова и улицы Гоголя, 1958 г. (до реконструкции этого перекрестка)
Конечная трамвайная станция Вокзал.
За трамваем, в центре привокзальной площади, памятник Сталину
Трамвайный мост (между пешеходным и автомобильным) через реку Салгир
Трамвайная сцепка на трамвайном мосту и автобус ЗИС-155 на автомобильном
Трамваи на площади Советской в конце
Перекресток улиц Гоголя и Кирова
Трамвай идет от железнодорожного вокзала
Трамвай № 29 3-го маршрута
Трамвай едет по проспекту Кирова (место, где снимал автор — ныне площадь Ленина, а в то время — площадь Фонтанная). До середины
Трамвай на улице Пушкина (справа — «дом Семирджиева» с магазином «Динамо»).
Конец трамвайной эпохи в Симферополе начался с улицы Пушкина. В середине
Трамвай на Пушкинской
Трамвай № 26 3-го маршрута
Трамвай на Советской площади, ул. Кирова (Салгирная) и Ленина (Лазаревская),
Вид с кинотеатра «Симферополь»
Трамвайный поезд поворачивает с улицы Лермонтова на Феодоссийское шоссе (ныне проспект Победы)
Проспект Победы
Трамвай спускается по проспекту Победы от кинотеатра «Звезда» к площади Куйбышева
Трамвай идет вдоль мединститута к конечной остановке у ж/д вокзала
Трамвай № 42 4-го маршрута поворачивает с Феодоссийского шоссе (ныне проспект Победы) на улицу Оборонную (ныне улица 51-й армии)
Трамвай 2-го маршрута на проспекте Кирова, возле Института Минеральных Ресурсов
Схема трамвайных маршрутов в Симферополе, 1965 г.
Трамвай на перекрестке проспекта Кирова и улицы Гоголя (после реконструкции этого перекрестка)
Проспект Победы. Напротив кинотеатра «Звезда»
Конечная станция «Вокзал».
Слева гастроном на привокзальной площади
Трамвай возле сквера Тренева
Перекресток Кирова и Гоголя.
На заднем плане ресторан «Огонек»
Возле сквера Тренева
ул. Гоголя, напротив обкома партии (сейчас краеведческий музей)
Поворот с улицы Ефремова на улицу Ленина
Трамвай на перекрестке улиц Чехова и Севастопольской
Трамвай на Севастопольской
Трамвай на ул. Лермонтова, 1968 г.
Трамваи на Феодосийском шоссе у Куйбышевского рынка
Последний день трамвайного маршрута № 2.
Ул. Лермонтова, 28 ноября 1968 г.
Конечная станция «Вокзал»
Трамваи и троллейбусы на мосту через Салгир.
Слева вход в «старые бани»
Трамвай и троллейбус Skoda 8Tr на площади Советской,
Трамвай пересекает клумбу пл. Куйбышева.
На заднем плане видны пассажирский и грузовой троллейбусы
Трамвайные пути через пл. Куйбышева
Последний рейс. 30 ноября 1970 г.
Последний рейс. 30 ноября 1970 г.
Последний рейс. 30 ноября 1970 г.
Демонтаж путей на проспекте Победы
Демонтаж путей на проспекте Победы
Старый вагончик Gotha работал до недавнего времени в качестве приемки в троллейбусном парке. Последняя память о симферопольском трамвае
Видео:
Читайте также: