Село Радостное: на радость людям...
По дороге Белогорск—Грушевка—Феодосия расположено село Радостное (бывшее Безбайлям или Безбайлян). Как и многие другие, оно было переименовано спустя четыре года после депортации крымских татар. В память о прежнем названии современное придорожное кафе называется «Безбайлям» (с тюркского «багьламакъ» — связывать, завязывать, привязывать и «без» — бязь, материя).
Село Радостное хорошо известно водителям и туристам, так как здесь есть многоводный источник с чистой и вкусной водой. Вода собирается в известняковых недрах самой высокой горы Внутренней гряды Крымских гор — Кубалач (738 м над уровнем моря), чтобы затем выплеснуться на радость людям.
Давайте и мы остановимся здесь. Местные жители приходят сюда, чтобы набрать родниковой воды. Останавливаются экскурсионные автобусы. Возле источника в летнем кафе шумит целый каскад миниатюрных водопадов. А выше — еще один каптированный источник, рядом с которым растет дерево, сплошь увешанное ленточками, платочками и пр.
В Крыму всегда трепетно относились к источникам пресной воды. Многие из них обожествлялись и становились объектами религиозного поклонения. Родникам приписывали целительные свойства: если рядом росло дерево, то оно почиталось священным. Считалось, если омыть больного в водах родника, а затем оторвать от его нательной одежды кусок ткани и завязать на священном дереве, то оно заберет болезнь. К таким местам устремлялись паломники, которые также завязывали на ветках кусочки своей одежды, что олицетворяло языческий обряд жертвоприношения.
Современные туристы, не зная древнего обычая, цепляют все, что попадается под руки, вплоть до целлофановых кульков. И стоят безобразно «украшенные» деревья, вызывая грустное чувство. Не только в Радостном, но и на многих других популярных маршрутах. После дождя и ударившего вслед за ним сразу мороза ветви не каждого дерева смогут выдержать навязанный на него ледяной груз. К сожалению, этот варварский обычай — оставлять после себя следы или автографы — пошел от первых туристов, которые таким образом, вероятно, самоутверждались. Еще В. Маяковский писал:
В данном же случае необходимо вооружиться ножницами, чтобы срезать навешанные на деревья «украшения».
Ссылки по теме:
Село Радостное хорошо известно водителям и туристам, так как здесь есть многоводный источник с чистой и вкусной водой. Вода собирается в известняковых недрах самой высокой горы Внутренней гряды Крымских гор — Кубалач (738 м над уровнем моря), чтобы затем выплеснуться на радость людям.
Давайте и мы остановимся здесь. Местные жители приходят сюда, чтобы набрать родниковой воды. Останавливаются экскурсионные автобусы. Возле источника в летнем кафе шумит целый каскад миниатюрных водопадов. А выше — еще один каптированный источник, рядом с которым растет дерево, сплошь увешанное ленточками, платочками и пр.
В Крыму всегда трепетно относились к источникам пресной воды. Многие из них обожествлялись и становились объектами религиозного поклонения. Родникам приписывали целительные свойства: если рядом росло дерево, то оно почиталось священным. Считалось, если омыть больного в водах родника, а затем оторвать от его нательной одежды кусок ткани и завязать на священном дереве, то оно заберет болезнь. К таким местам устремлялись паломники, которые также завязывали на ветках кусочки своей одежды, что олицетворяло языческий обряд жертвоприношения.
Современные туристы, не зная древнего обычая, цепляют все, что попадается под руки, вплоть до целлофановых кульков. И стоят безобразно «украшенные» деревья, вызывая грустное чувство. Не только в Радостном, но и на многих других популярных маршрутах. После дождя и ударившего вслед за ним сразу мороза ветви не каждого дерева смогут выдержать навязанный на него ледяной груз. К сожалению, этот варварский обычай — оставлять после себя следы или автографы — пошел от первых туристов, которые таким образом, вероятно, самоутверждались. Еще В. Маяковский писал:
А чтоб энергия не пропала даром, кстати и Ай-Петри почистить скипидаром.
В данном же случае необходимо вооружиться ножницами, чтобы срезать навешанные на деревья «украшения».
Зинаида Владимирова, «Крымские известия»
Комментарии
Отправить комментарий