Парапланеризм в Крыму

Парапланеризм является прекрасным способом обогащения организма адреналином. Этот экстремальный вид спорта, или, если хотите, отдыха способен заставить вас почувствовать себя свободной птицей и ничтожной пылинкой одновременно.

Парапланеризм в Крыму

Поводом для создания этой статьи стала моя беседа с людьми, для которых парапланеризм является неотъемлемым процессом жизнедеятельности организма. Семейная пара Валерий и Виктория с большим удовольствием рассказали нашему «ориентиру» о своём любимом времяпрепровождении. И я просто уверен, что стенограмма этой беседы вызовет у вас, дорогой читатель, неподдельный интерес. (В противном случае я буду являться к вам в страшных снах (прим. авт.)). Непринуждённое общение происходит на кухне за чашкой кофе. Настроение исключительно хорошее. Положив диктофон на стол, я задаю, быть может, не самый оригинальный, но самый необходимый вопрос.

- Валерий, для чего вы собственно, занимаетесь парапланеризмом? Какие цели преследуете?

- Прежде всего, это отдых, снятие стресса, расслабление.

- Вы хотите сказать, что там, на высоте тысячи метров, можно расслабиться?

- Нет. Расслабление приходит, когда приземлишься. В воздухе сильно не расслабишься, там нужно быть предельно сконцентрированным. А вот когда садишься, начинаешь чувствовать, откуда выходит адреналин.

- Я знаю, что вы занимаетесь парапланеризмом уже пять лет. Сейчас вам пятьдесят. Объясните, что подвигло здравомыслящего сорокапятилетнего мужчину прицепить на себя параплан и отдаться в руки стихии?

- Это произошло возле Фороса. Там в горах находится церковь. И я увидел, как мой друг, опытный парапланерист, парил над этой церковью. Поразила сама картинка человека, летящего в небе. Сразу же захотел попробовать. Друг согласился, и я, в принципе не осознавая, что делаю, совершил свой первый полёт. Конечно, было страшно. Никогда не отрывался от земли, а тут как подхватило. С земли - то казалось, что всё довольно просто, а выяснилось, что достаточно тяжело и опасно. Но всё равно я получил такие ощущения, которые на земле не с чем сравнить. Когда на высоте километра, а то и больше, ты осознаёшь, что над тобой всего лишь небольшая тряпочка, которая легко складывается в мешочек и несколько ниточек, которые, конечно, на самом деле могут вы держать огромные нагрузки, но всё-таки…

- Создаётся впечатление, что вы не очень-то дорожите своей жизнью?

- Нет, это не так. Я просто создаю небольшие опасности на предельно допустимой высоте, чтобы знать ситуацию, привыкнуть.

- Валерий, ваш первый вылет прошёл удачно, а много ли вы знаете человек, у которых первый блин вышел комом и они, испугавшись, отказались от этой затеи?

- Таких, наверное, один из тысячи. Остальные не сдаются. Их не пугают ни падения, ни переломы, ни вывихи (сумасшедшие люди, прим. авт.).

Ещё до начала интервью, ожидая прихода Валерия, Виктория рассказала мне, что все парапланеристы - это по-хорошему чокнутые личности. И буквально один–два дня без полётов вгоняет их в такую тоску, что просто жуть. Естественно, я спросил об этом у Валерия и получил абсолютное подтверждение:

- Особенно тоскливо, когда очевидно, что за окном хороший ветер, и ты знаешь, что кто-то отлично полетал. И это не то чтобы зависть. Просто я и так не могу позволить себе летать каждый день в силу занятости (у Валерия и Виктории собственный магазин автозачастей), поэтому сожалею о каждой упущенной возможности. Конечно, мы стараемся выбираться как можно чаще, но иногда случается так, что, потратив несколько часов в ожидании нужного ветра, летаешь всего тридцать минут.

На мой вопрос, считает ли он себя профессионалом или же любителем, Валерий сразу отвечает, что, конечно, любителем.

- Я занимаюсь этим, чтобы отдохнуть. Иногда, конечно, хочется посоревноваться, но опять же только среди своих. Кстати, почти все наши знакомые и родственники хотя бы раз пробовали летать. Я с радостью даю напрокат свой параплан.

- Интересно, а есть такие люди, которым просто не дано? - спрашиваю я.

- Да, есть, – отвечает Виктория. Была вот одна женщина, с ней все тренеры занимались и всё равно бесполезно. Причём она совершенно не боялась, спортивная, подвижная, хоть уже и на пенсии, внуки есть. Просто никак не могла поймать ветер, не хватало усидчивости. Но это буквально единичный случай.

Задумавшись, я попытался представить себя на параплане, но тут же осёкся. Странно, почему? Вроде бы высоты не боюсь, экстрим люблю, а всё равно страшновато. Да к тому же ещё нужно поискать параплан, который выдержит моё нехрупкое туловище. Далее задаю вопрос по существу:

- Валерий, скажите, а насколько для парапланериста важна физическая подготовка?

- Очень важна. Моя физподготовка, можно сказать, спасла мне жизнь. Летая, я ударился об склон, принял удар на ноги. Пресс порвал всё равно, но если бы пресса не было, сломался бы пополам. Помог, конечно, и мышечный корсет, который также защищает позвоночник.

А в другой раз под Севастополем зимой летали. И так получилось, что вылетел без перчаток…

- Валеру как понесло вверх и в сторону моря. А если в море снесёт, то это всё. К тому же если на земле температура минус десять, то там, на высоте, все минус тридцать, - добавила Виктория, вспоминая, как волновалась за мужа.

- Да. Так вот руки начали коченеть. Я пытался их как-то согреть, ведь нужно крепко держаться за стропы. Но ветер был настолько сильный, что в итоге я просто повис на одной самой тонкой стропе и вплоть до самой земли висел на ней, как на турнике. Так что и здесь пригодилась физическая подготовка.

Слушая это, я не мог не восхищаться смелостью человека, который, побывав в таком переплёте, всё равно продолжает заниматься любимым делом. Теперь я понимаю, почему именно мы победили во второй мировой. Нашего человека так просто не испугать. Напоследок я решил задать Валерию, как мне показалось, довольно сложный вопрос.

- И сколько же еще лет вы планируете заниматься парапланеризмом?

- Ну, знаете, у нас есть дедушка, которому уже семьдесят лет, и он до сих пор отлично летает. Вот и я хотел бы летать до таких пор, а там посмотрим.

Я так и не понял, шутил Валерий или нет.

Для справки:

Парапланеризм - довольно затратное увлечение. Цена нового купола для непрофессионалов составляет около тысячи евро, а месячное обучение воздухоплавательному искусству, состоящее из десяти занятий, колеблется в районе 300-500 евро. Парапланы бывают спортивные и для отдыха. Спортивные предназначаются для соревнований. Их технические способности гораздо выше, нежели у любительских, поэтому спортивный параплан сложнее в управлении и не прощает ошибок. Любительский параплан позволяет человеку некоторое невнимание, отвлечение, но вместе с тем способен подняться на гораздо меньшую высоту, чем спортивный.

Андрей Федюшин, «Ваш Ориентир»

Популярные сообщения из этого блога

Симеиз — крымский гей-курорт

Редкие фотографии Крыма во время Второй мировой войны

Загадки имен симферопольских микрорайонов

Ак-Мечеть — старинный район Симферополя

Чем и как рисовал первобытный человек