По всей территории Феодосии разбросаны остатки старинных городских укреплений, построенных еще в те времена, когда Феодосия называлась Кафа и была колонией Генуи.
Первой, еще около городского вокзала, нам встретилась башня Константина:
Когда-то она прикрывала городские ворота, от которых сейчас не осталось и следа.
А так выглядит Цитадель Кафы, если смотреть на нее с холма на окраине города:
По дороге к цитадели я долго искал мост, построенный еще генуэзцами. Он был помечен на карте как памятник архитектуры, но найти на указанном месте мне его не удавалось, пока местные жители не сказали мне, что я на нем стою. И правда, спустившись в канаву, я увидел старинную кладку:
Когда-то в цитадели было четырнадцать башен, но сейчас осталось только две. Вот одна из них - башня Криско (Христа):
А это - остатки ворот цитадели:
Снова башня Криско:
А это - башня Климента VI:
Из амбразуры видна одна из старинных армянских церквей - церковь Иоанна Богослова.
Церковь Иоанна Богослова построена в традиционной для армянских церквей форме (дворик перед ней, насколько я понимаю, бывший придел, с которого снесло крышу).
Если не ошибаюсь, именно в этом храме сохранились фрески Феофана Грека, и я предвкушал уже возможность их увидеть, но храм оказался закрыт. Единственное, что мне оставалось - вскарабкаться на контрфорсы и сделать несколько снимков дворика:
Рядом стоит другая церковь, более привычной для России формы:
Это бывший храм Иоанна Предтечи (сейчас это православная церковь Иверской иконы Божьей матери):
Внутри мне разрешили фотографировать, чем я, разумеется, воспользовался:
Рядом с церковью когда-то находилось кладбище, от которого осталась только этот транспорант: А этот крест напоминает о жертвах большевистского террора в Феодосии в 1918-1922 годах. Честно говоря, эта дата вызывает у меня определенные сомнения, ведь до 1920-го года Феодосию контролировали не красные, а белые.
Около церкви лежат загадочные плиты с армянской надписью и генуэзскими гербами: Колодец:
Бросаем еще один взгляд на башни цитадели и отправляемся дальше:
Еще одна старинная церковь - церковь Григория:
Еще раз смотрим в сторону цитадели:
Перевалив через холм мы выходим к Доковой башне.
Честно говоря, я затрудняюсь сказать, какова была ее функция. Единственная сохранившаяся амбразура направлена назад, а с других сторон амбразуры отсутствуют. Возможно, они были на верхних этажах башни?
А вот закладная плита на башне сохранилась:
А так она выглядит изнутри:
Неподалеку находятся стены, ограждающие еще один холм. Будь я один, непременно полез бы на него (раньше там, похоже, квартировала воинская часть и пройти было нельзя, но сейчас проход открыт), однако жена и сын категорически запротестовали и мне пришлось подчиниться.
У стены я увидел камень, извещающий о том, что в начале прошлого века здесь нашли минеральную воду:
Рядом стоял сомнительного вида колодец с надписью «минеральная вода». Честно говоря, не хотелось бы мне пить из него:
Неподалеку еще одна армянская церковь XIV века - церковь святого Стефана:
А рядом с ней - еще один средневековый фонтан:
Напоследок мы наткнулись на останки еще одной башни, от которой сохранилось только два противоположных куска стен.
Судя по ним, башня имела круглую форму и была не очень высокой, но широкой. Амбразур в сохранившихся кусках нет, но в низ башни вел какой-то лаз.
Моллюск, который у нас называют «рапаном», появился в Черном море чуть больше полувека назад. Мы даже не успели выучить, что диковинное существо на самом деле женского рода и правильно называть его «рапана».
Симеиз снискал славу единственного в СНГ гей-курорта. Каждое лето в этом сказочном месте собираются молодые (и не очень молодые) представители сексуальных меньшинств со всех просторов бывшего Советского Союза. Пока здесь нет официально зарегистрированных гей-отелей и гей-клубов. Зато есть дикий гей-пляж, так называемая аллея Голубых, удивительный по красоте Голубой залив и, конечно же, бар «Ежи», в котором вечерами отплясывает под «Голубую луну» благородная гей-публика. Автор фото: decadentzu
В многочисленных публикациях, посвященных Софье Перовской, она предстает фанатичной революционеркой, преданной соратницей руководителя организации «Народная воля» Андрея Желябова. Однако если судить по воспоминаниям людей, которые хорошо ее знали, этот образ не соответствует действительности.