Железнодорожная станция Крым в Керчи

Здание вокзала станции Крым, одиноко стоящее недалеко от дороги, ведущей на морскую паромную переправу, кажется нарядным, даже каким-то игрушечным. Если вы думаете, что это самая маленькая станция в Крыму, ошибаетесь. Самый низший класс железнодорожных станций — пятый, а станция Крым — третьего класса.

Вокзал в Керчи

Станция Крым
И всё же почему небольшая станция, находящаяся по существу на краю полуострова, почти на берегу Керченского пролива, получила такое громкое название? С этим вопросом обратилась к начальнику станции. Ольга Качура, моложавая женщина, у которой вся жизнь связана с железной дорогой: сестра, зять, племянница — все железнодорожники. У мужа в семье тоже, начиная с прапрадедушки Якова, все были железнодорожниками. Мало того, и сын пошёл учиться в Украинскую государственную академию железнодорожного транспорта.

— Мы — практически лицо полуострова, с этой станции начинается Крым для россиян. Рядом с нами находится порт Крым. Вот, наверное, что называется, «не мудрствовали лукаво» и назвали станцию так же — Крым. Наша станция в своём роде специфическая. Найдите другую такую, у которой грузоперевозки зависят от погоды. А у нас так. Сегодня ветер 14 метров в секунду, мы стоим без дела, в прямом смысле слова ждём у моря погоды, — говорит Ольга Анатольевна.

Ольга Качура - начальник станции Крым

Изначально станция Крым была открыта в 1955 году в связи с началом работы Керченской паромной переправы, соединившей Крым и Краснодарский край (линия Порт Крым — Порт Кавказ). В конце 80-х паромная переправа в связи с износом паромов перестала осуществлять и пассажирские, и товарные перевозки.

И работа станции свелась на нет. Новая жизнь для неё началась в 2004 году, когда после подписания соответствующих документов между Украиной и Россией, сделав капитальный ремонт, открыли паромную переправу, заработала и железнодорожная станция. Почти через 20 лет станция Крым начала новую жизнь.

Вначале объёмы были небольшие, поэтому и штат был маленький — около десяти человек, работали по вызову, а вызвать могли в любое время. Со временем объём перевозок увеличился. Сегодня эта небольшая станция может оперировать совсем немаленькими цифрами. Так, с 2005 года, именно тогда начали принимать первые вагоны с грузом, обслужила 270 тысяч гружёных и 40 тысяч пустых вагонов. В Россию сейчас в основном идут глинозём для производства алюминия и прокат чёрных металлов, но в самом начале работы шло до десяти наименований грузов. Из России принимают мазут, чаще топочный, и натр едкий.

Ещё станция сотрудничает с рыбоперерабатывающими предприятиями, такими, как ООО «Керченский рыбокомбинат», рыбколхоз «1 Мая», ООО «Путина», с арендным рыболовецким кооперативом «Рыбаки Херсона», для них доставляет соль и уголь с Донецкой железной дороги. Ну и, конечно, работает с пассажирами — обслуживает пригородный поезд, который в сутки совершает четыре рейса.

С ростом объёмов перевозок увеличивался и штат станции. Сегодня здесь работает более двадцати человек, причём коллектив молодой, дружный, хотя и полностью женский. «Разбавил» коллектив Александр Ковшарёв, единственный мужчина, пришедший сюда недавно.

Как шутит Екатерина Бодня, начальник пункта передачи вагонов, «хотя коллектив молодой (средний возраст 36 лет), периодически сдающий сессии в высших учебных заведениях и рожающий, но все — патриоты железной дороги, поэтому на станции Крым железная дисциплина, а у людей стальные нервы».

При чём здесь стальные нервы? Оказывается, работа действительно ответственная. Екатерина Константиновна пояснила: "Мы последние, кто видит груз, отправляющийся, хотя это не очень привычно, всё же за границу. И первые, кто встречает груз из России, поэтому особенно внимательно следим за тем, чтобы не было вагонов с браком, проверяем сохранность наружных пломб, иногда выявляем технические неисправности вагонов.

Самый удачный год по объёмам работ для станции Крым был 2007-й, потом в связи с кризисом начался спад. Но в 2010 году показатели по грузоперевозкам выросли по сравнению с предыдущим на 25%. В этом году весной в горловине станции сделали капитальный ремонт, частично отремонтировали пути, из-за большого износа которых существовало ограничение скорости. Теперь работать стало легче. Специалисты станции говорят, что готовы к большим объёмам работ. Хватит теперь и людей, и профессионализма, и желания работать. Тем более что наметился очень серьёзный партнёр по перевозке зерновых.

Всё бы хорошо, но на вокзале абсолютно нет питьевой воды — ни местной, ни привозной. Вот и ездят сотрудники станции с бутылками воды на работу. Отсутствие воды — беда всей округи. Непонятно, кто решит вопрос водоснабжения станции. Может быть, новый депутат, который обещал заняться этой проблемой. И теперь люди, как обычно у нас бывает, полны надежд.

Татьяна Максимова, «Крымская Правда»

Читайте также:

Популярные сообщения из этого блога

Черноморский рапан: что это такое и как его есть (рецепт с фото)

Симеиз — крымский гей-курорт

Софья Перовская: история казненной революционерки