Керченский завод «Залив» — лидер украинского судостроения

Несмотря на кризис судостроительной отрасли многотысячный коллектив керченского судостроительного завода «Залив» продолжает строить суда и буровые платформы для крупных нефтяных компаний, а также производить металлоконструкции для ветроэлектростанций.

Строительство судна на керченском заводе Залив

Построенное керченским заводом Залив судно

С начала 2011 года «Залив» планирует выпустить первое за много лет полнокомплектное судно, чего не делали уже со времен СССР не только в Украине, но и в России. В отличии от многих других предприятий отрасли, предпочитающих громкие декларации с целью поиметь часть бюджета на создание межгосударственных консорциумов, «Залив» 100% своей выручки формирует за счет клиентов из-за рубежа.

За последние несколько лет «Залив» полностью модернизировали, что позволило сократить сроки строительства корпусов в 2–3 раза. Сейчас на заводе установлены роботизированные системы сварки. Потенциально «Залив» может строить от 5 до 8 судов в год, что для украинского судостроения является абсолютным рекордом.

За прошлый 2009 год предприятие увеличило объемы реализованной продукции до 451,2 млн грн, что на 73,2% больше 2008 года. По итогам кризисного 2009 года «Залив» получил свыше 33 млн гривен прибыли.

Недавно керченские корабелы спустили на воду два корпуса—близнеца для суден, обслуживающих нефтяные платформы в Северном море. Их построили одновременно за 8 месяцев. День в день. Без превышения бюджета. Без копейки госдотаций.

Видео



Читайте также:

Популярные сообщения из этого блога

Черноморский рапан: что это такое и как его есть (рецепт с фото)

Симеиз — крымский гей-курорт

Софья Перовская: история казненной революционерки