Сколько зарабатывают таксисты в Симферополе

Мы проверили правдивость легенд о высоких заработках симферопольских таксистов.

Такси в Симферополе

Большинство симферопольских таксофирм давно отказалось от собственного парка автомобилей и предпочло ему наёмный труд «бомбил» с их четырёхколёсными друзьями. Так выгоднее. Все проблемы с ремонтом решает сам водитель, а в случае больших неприятностей от него, водителя, можно вообще откреститься.

В одной из подобных «контор», обслуживающих Симферополь, удалось найти таксиста, который согласился взять меня на смену, правда, только дневную.

— Ночью люди не сядут, — объясняет Андрей. — Боятся, когда в машине есть кто-то, кроме водителя.

Андрей стал таксистом по воле случая: университет закончить не удалось — отчислили с четвёртого курса за неуспеваемость.

— Думал, на следующий год на своём родном юрфаке восстановлюсь, — рассказывает «бомбила», виртуозно просачиваясь сквозь утренние пробки и переругиваясь с водителями маршруток. — Родители сказали: «Раз ты больше не студент — зарабатывай на жизнь сам». Попросил у отца машину — «потаксовать» несколько месяцев. Ну вот уже пять лет кручу баранку. Не восстановился, понял, что это не моё. Наверное, я рождён быть шофёром, а не адвокатом.

— Не жалко?

— Чего?

— Времени и денег, потраченных на учёбу?

— Как не жалко? Тогда дурь в голове была, за обучение родители платили — не считал. Сейчас дай мне эти деньги — за четыре курса свою машину купил бы.

Мы дежурим нежарким днём, когда потенциальные пассажиры предпочитают прогуливаться пешком. Опытные «бомбилы» предрекали, что заказов будет мало. Первого клиента пришлось ждать сорок минут. Им оказался «бордюр» — так называют таксисты людей, которые ловят машину, стоя на обочине.

— «Бордюры» выгоднее, чем «вызова», — переходит на профессиональный сленг Андрей. — Сколько заработаешь — всё твоё, а если заказ поступает от диспетчеров, надо две гривны с каждого по окончании смены отдать «конторе», и цены строго прописаны — лишнего не возьмёшь.

— А междугородные заказы?

— Ну такие мне не достаются. Сам видишь, машина старая. Нереспектабельная.

Студент-"бордюр«, которого мы подобрали, опаздывает на экзамен по философии.

— Студенты вообще народ честный, пока трезвый, — делится опытом Андрей, увеличивая скорость. — Всегда рассчитываются, правда, торгуются, как на восточном базаре. А вот если выпьют... Был такой умник с дипломом бакалавра, «временно работающий сторожем». Вышел под утро из бара — и к моей машине: «Шеф, довези, денег нет, из дома вынесу, заплачу». Довёз. А сам смотрю, в какой квартире свет зажжётся. Ждал минут двадцать, а потом поднялся. Позвонил в дверь — открыла мать студента. Объяснил, в чём дело, и она сразу отдала деньги.

— Я заплачу, я честный, — послышалось с заднего сиденья. Наверное, услышанное студент-"бордюр" воспринял в свой адрес.

— Да уж заплати. А то к ректору пойду, — шутит Андрей.

Доставив одного из пассажиров, наша машина останавливается неподалёку от седьмой городской больницы. Впереди несколько таксомоторов.

— Слушай рацию, — советует Андрей, — ты спрашивал о зонах, на которые поделён город.

Спустя несколько минут в эфир радиочастоты, которую использует такси Андрея, «вышел» мужчина:

— Красный «Опель», — шипит голос и называет госномер машины. — Покиньте это место, пожалуйста. Мы вас предупредили.

Андрей заводит машину и медленно едет в сторону центра города.

— Бить бы, конечно, не стали — уголовной ответственности боятся, — комментирует услышанное водитель. — Но камень в лобовое могли бросить. Попробуй потом что-нибудь докажи.

Оказывается, многие таксисты работают сами на себя — без лицензий и радиостанций, «застолбив» определённое место в городе и не подпуская конкурентов. Чаще всего на окраинах и, конечно, на железнодорожном вокзале. Тут можно запрашивать любые цены, особенно с гостей столицы.

— На вокзале стоят так называемые «фильтровщики», — говорит Андрей. — Гоняются только за дорогими междугородными заказами.

На улице Русской машину останавливает цыган. Заглядывает в окошко — от него несёт перегаром. Подозрительно посмотрев на меня, выдаёт:

— Командир, слетаем в Керчь и обратно за травкой? Двойной тариф заплачу.

Андрей отказывается.

— А в случае чего, как я объясню ментам, что делает мешок травы у меня в багажнике? Ты же не за спичечным коробком едешь?

Цыган остаётся у бордюра.

— Часто такое предлагают?

— Бывает.

— А почему он признался, что за травой едет? Сунул бы мешок в багажник...

— Я же не слепой, — говорит таксист. — Высадил бы в Керчи. Да и вообще с цыганами стараюсь не связываться.

Но цыгане — не единственная опасная категория клиентов для таксистов — в худшем случае украдут телефон или заработок за день.

— Хуже всего нарваться на грабителей, — говорит Андрей. — Когда везу компанию парней в отдалённый район — страшновато. Сколько случаев бывало, когда наших убивали...

Как рассказал водитель, в каждом такси есть своё «кодовое» слово, означающее тревогу.

— Ну, скажем, таксист чувствует, что пассажиры вовсе не пассажиры, а обычные грабители, включает тихонько рацию, говорит позывной и между делом — «глушитель порвало». Диспетчер знает: «глушитель порвало» — это сигнал о том, что клиенты не хотят платить, лезут в драку или стряслась другая беда. Тут же сообщает ближайшим машинам, что нужна помощь.

— А в милицию диспетчер звонит?

— Редко. Стараемся сами всё улаживать.

— Тебе приходилось «глушителем» пользоваться?

— Нет, к счастью. Но приходилось выручать. У нас в «конторе» девочка таксистом работает. Как-то ночью к ней начали приставать двое пьяных пассажиров. Изнасиловать хотели. Она успела предупредить. Тогда шесть наших машин приехало... Наваляли козлам.

— А почему просто не сказать в рацию, что грабят или насилуют? Зачем эти шпионские штучки?

— Ну это тебе кажется, что шпионские штучки. Будет она кричать, что насилуют, преступники посадят её на заднее сиденье и укатят куда-нибудь — потом ищи-свищи. А так они не знают, что помощь спешит. Таксисту самое главное — протянуть время.

За десять часов смены никто не пытался нас ограбить, а тем более насиловать. Даже наоборот. Некоторые женщины, заметив, что в машине есть кто-то, кроме водителя, наотрез отказывались садиться.

— Клиентов теряю из-за тебя, — говорит Андрей.

Но всё равно удалось выполнить пять заказов и поймать три «бордюра».

— Давай считать, — Андрей, вытаскивает из нагрудного кармана деньги.

Заработали 65 гривен, за вычетом всех расходов. Много или мало? Если учесть стоимость запчастей для иномарки Андрея, получается мало.

— Ремонт дорогой, а машина старая, часто ломается. Ещё с «синими» надо иногда делиться, они ведь тоже кушать хотят, — говорит он. — Но если работать, не лениться — жить можно.

Когда я вышел из машины, Андрей сказал, что поспит три часика — и в ночную смену.

Всё-таки нелегко таксистам достаётся их «хлеб», особенно если учесть все опасности в виде грабителей и пьяной шпаны, с которыми иногда они сталкиваются. Не позавидуешь!

Кирилл Железнов, «Крымская Правда»

Ссылки по теме:

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Черноморский рапан: что это такое и как его есть (рецепт с фото)

Симеиз — крымский гей-курорт

Софья Перовская: история казненной революционерки