Поселок Курортное. В ожидании курортников

Курортное, КрымВ выходные я поехал в самое что ни на есть курортное местечко. И название соответствующее — Курортное. Этот посёлок между Карадагом и Лисьей бухтой ещё известен по местному пансионату «Крымское Приморье».

В Курортном, как утверждают путеводители, самое чистое море, пляжи с карадагской галькой, микроклимат гор и приморских бедлендов, неповторимая природа в Лисьей бухте... Живописные окрестности не оставили меня равнодушным, но, сделав не одну сотню фотографий, я всё же не увидел всего. Зато бросилось в глаза полупустое шоссе Щебетовка — Курортное, на котором, проделав пеший путь, я насчитал едва три десятка машин, из которых с десяток — феодосийские маршрутки. Скучающие на въезде в поселок сдающие жильё проводили меня глазами: «Нет, это местный». В Курортном нет дома или двора, где бы не сдавали жильё. И это при том, что существует в нём не один десяток частных пансионатов и гостиниц, в которых в зависимости от толщины кошелька можно снять и элитный «люкс», и самое непритязательное помещение. Но всё это гостиничное разнообразие практически пустует.

Пляж и набережная — центр всякого курорта. И Курортного тоже. Тут и поселковый рынок, и множество магазинов и кафе.

А вот людей мало. «В основном местные, отдыхающих почти нет», — сказала мне Вика, продавец черешни и персиков. Цены — совсем не курортные, а как в степной глубинке: черешня — 5 гривен за килограмм, персики — 15... А спрос невелик.

На поселковом пляже в самый разгар дня вспомнились мне шумные алуштинские или коктебельские берега. А тут тебе никаких криков торговцев: «Пахлава!», «Пиво-вода-сигареты!». По-провинциальному просторно и просто. В конце пляжа приметил стоянку автомобилей.

Поселок Курортное

Двадцать три машины и все — с крымскими номерами. Искупаются крымчане в море и разъедутся по домам. Редко кто из них заходит в пляжные кафе и пивные бары, поскольку привозят всё с собой — так дешевле, а качество продукции — одинаковое.

Поэтому возле кафе меня буквально за руки хватали зазывалы, приглашая отведать шашлык, лагман, попить пива или «лучшего коктебельского вина из подвалов винзавода»... Все только и ждут отдыхающих. К их приезду всё готово — номера в пансионатах и сараи «под ключ», пиво и шашлык из мидий. А море уже везде прогрелось — и в самом Курортном, и в окрестных бухтах.

Сходил я и в Лисью бухту. Тоже людей немного, поставлены лишь несколько палаток. «Да ещё не сезон для Лиски, — объясняет Лёша, ярко выраженный хиппи. — У студентов ещё сессии, у ежегодных её постояльцев отпуска попозже, в июле-августе». Лиской любовно называют Лисью бухту, в которой из натуристов, хиппи и эзотериков образовалось её летнее «население». На обратном пути встретилась мне девчушка с рюкзаком больше её самой — с улыбкой на устах она спросила правильную тропу в Лиску. Море всё-таки манит к себе.

Лисья бухта

А море в Курортном действительно чудесное. Вода чистая и тёплая, дно галечно-каменистое, а на пляжах встречаются карадагские самоцветы. Я нашёл несколько камешков трасса, рождённого много сотен миллионов лет назад в жерлах вулкана, названного нами Карадагом.

Сергей Ткаченко, «Крымская Правда»

Ссылки по теме:

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

История ветроэнергетики в Крыму

Симеиз — крымский гей-курорт

Редкие фотографии Крыма во время Второй мировой войны

Борис Хохлов: «Навек, друзья мои, прощайте!»