«Новый» автовокзал Симферополя
Трудно определить, когда появился «новый» автовокзал, как называли его жители Симферополя, по сравнению со «старым». Нельзя согласиться с тем, что писали «События» несколько лет назад, о том, что он заработал в 1956 году. Будем исходить из того, что путеводитель по Крыму 1959 года рассказывает об автовокзале на улице Карла Маркса, а книга о Симферополе 1961-го уже сообщает о появлении «нового» автовокзала на его нынешнем месте в начале улицы Киевской.
Будем полагать, что именно в 2010 г. Центральный автовокзал города отмечает свой50-летний юбилей. Его предшественник — «старый» был расположен в самом центре Симферополя, по адресу: ул. Карла Маркса, 28. Это на углу улицы Желябова, рядом с Первой гимназией.
Здесь до сих пор сохранилось здание бывшего автовокзала, в нем располагается какое-то автопредприятие. Удалось найти редкую фотографию — рядом со зданием на Желябова есть ворота, из которых выезжали автобусы, разводящие пассажиров по всему полуострову. Справа на снимке даже можно увидеть здание гимназии (новый корпус школы еще не построили). А на месте будущего автовокзала находилась просто автозаправочная станция, о которой сообщают путеводители. В те времена заправки не стояли на каждом углу, как сейчас, их было пару штук на весь город, и их расположение было очень важно для автолюбителей.
На цветном снимке «нового» автовокзала видны автобусы, стоящие там, где сейчас есть одна из многочисленных платных стоянок. Интересно, что в то время автобусы были только двух видов — оба белого цвета, но часть из них были покрашены красными полосами, а другие синими. Может, раскраска говорила об их предназначении? Скажем, районные и междугородние?
50 лет назад город был еще достаточно мал, но уже обе нынешние автостанции — «Западная» и «Восточная» — имели своих предшественников. В конце50-х годов была только одна станция пригородного сообщения — на улице Танкистов, которую решили разделить на две: на Центральном рынке, рядом со зданием ДОСААФ появилась автостанция для автобусов западного направления, а на Куйбышевском («колхозном») рынке — для автобусов, едущих в восточную часть Крыма.
Да и автостанция Железнодорожного вокзала имела своего предшественника, расположенного 50 лет назад там же, только в то время именовавшейся как «автостанция Крымавтотреста».
В старых путеводителях можно посмотреть цены на проезд, и они, похоже, почти не изменились за 50 лет. До Алушты билет стоил7-95, до Ялты — 14-75, Севастополя — 12-45. Но не стоит забывать о денежной реформе 1961 года, которая «уменьшила» все эти цены в 10 раз.
Сейчас Центральный автовокзал обслуживает, в основном, зарубежные рейсы. Отсюда едут пассажиры на Геленджик, Кишинев, Краснодар, Новороссийск, Ростов-на-Дону, Сочи, Минск. Через автовокзал за год проходят сотни тысяч пассажиров. Несколько лет назад здесь провели очередной косметический ремонт, и он приобрел нынешний вид. А вот то, что его сотрудники утверждали, что он начал работать с 1956 года — это скорее всего был повод получить с властей денег на ремонт поизносившегося здания к «юбилею»...
Будем полагать, что именно в 2010 г. Центральный автовокзал города отмечает свой
Здесь до сих пор сохранилось здание бывшего автовокзала, в нем располагается какое-то автопредприятие. Удалось найти редкую фотографию — рядом со зданием на Желябова есть ворота, из которых выезжали автобусы, разводящие пассажиров по всему полуострову. Справа на снимке даже можно увидеть здание гимназии (новый корпус школы еще не построили). А на месте будущего автовокзала находилась просто автозаправочная станция, о которой сообщают путеводители. В те времена заправки не стояли на каждом углу, как сейчас, их было пару штук на весь город, и их расположение было очень важно для автолюбителей.
На цветном снимке «нового» автовокзала видны автобусы, стоящие там, где сейчас есть одна из многочисленных платных стоянок. Интересно, что в то время автобусы были только двух видов — оба белого цвета, но часть из них были покрашены красными полосами, а другие синими. Может, раскраска говорила об их предназначении? Скажем, районные и междугородние?
50 лет назад город был еще достаточно мал, но уже обе нынешние автостанции — «Западная» и «Восточная» — имели своих предшественников. В конце
Да и автостанция Железнодорожного вокзала имела своего предшественника, расположенного 50 лет назад там же, только в то время именовавшейся как «автостанция Крымавтотреста».
В старых путеводителях можно посмотреть цены на проезд, и они, похоже, почти не изменились за 50 лет. До Алушты билет стоил
Сейчас Центральный автовокзал обслуживает, в основном, зарубежные рейсы. Отсюда едут пассажиры на Геленджик, Кишинев, Краснодар, Новороссийск, Ростов-на-Дону, Сочи, Минск. Через автовокзал за год проходят сотни тысяч пассажиров. Несколько лет назад здесь провели очередной косметический ремонт, и он приобрел нынешний вид. А вот то, что его сотрудники утверждали, что он начал работать с 1956 года — это скорее всего был повод получить с властей денег на ремонт поизносившегося здания к «юбилею»...
Олег Широков, «Крымское Эхо»
Читайте также: